Посетите бесплатный вебинар и получите информацию о зависимости
Начало через:

Скидки на алкоголь

Внимание! Материал содержит информацию о веществах, употребление которых может нанести серьёзный вред вашему здоровью!

В Госдуме рассматривается законопроект о запрете скидок на алкогольную продукцию. Депутаты считают, что алкогольные скидки провоцируют потребителя покупать больше спиртного, чем он планировал приобрести. Маркетинговые манипуляции стимулируют покупателя к приобретению ненужного товара. Кроме того, магазины умышленно завышают цену на продукцию, чтобы продать побольше товара по сниженным ценникам.

В России по данным Роспотребнадзора от алкоголизма страдает 5 миллионов человек, а на учете состоит менее 2 % населения. Политика государства, направленная в последние годы на популяризацию здорового образа жизни никак не сочетается с маркетингом сетевых магазинов по стимулированию продаж алкогольной продукции. Попробуем в нашей статье разобраться почему мы так подвержены психологии скидок.

Психология скидок

Человек по своей природе считает себя рациональным и способным к трезвым взвешенным решениям. Почему же увидев ценник с надписью “-50%”, мы берем два или три пакета молока, лишнюю пачку масла и даже покупаем шампанское про запас. Причина такого поведения — иррациональное мышление, заставляющее человека совершать резкие и импульсивные решения. Каждый из нас хоть раз в жизни совершал незапланированные покупки. Эту способность людей на внезапные действия используют маркетологи для увеличения объема продаж и повышения прибыли магазинов.
Алкогольная продукция не относится к продуктам первой необходимости. Именно поэтому маркетологи алкогольного рынка используют всевозможные пути для увеличения объема продаж. На витрине в магазине мы видим пиво в упаковках по несколько штук, вино продается по акциям “возьми вторую бутылку со скидкой” или “при покупке 2 бутылок, третья в подарок”. Человек сам того не подозревая, покупает больший объем алкогольных напитков, что, конечно же, в дальнейшем скажется на его здоровье и благополучии.

Негативное воздействие алкогольных скидок

Покупатель приходит в магазин и видит акционный товар, он может не иметь потребности в приобретении этой продукции, но учитывая сниженную стоимость, человек возьмет про запас.

Скидки заставляют приобретать больше товара, в том числе и алкогольного, тем самым косвенно стимулируя злоупотребление алкоголем.

Алкогольная зависимость формируется постепенно, и начинается она с повышением частоты употребления спиртных напитков, а также увеличением дозы потребляемого.

Похожие статьи: